Что поможет сделать вашу речь на английском языке более плавной и выразительной? Один из инструментов — слова-связки. Они помогают переходить от одной мысли к другой, вводить новые идеи, подводить итоги. Чтобы вы ни писали: эссе, деловое письмо или даже самый настоящий рассказ, — без слов-связок в английском языке не обойтись.
Слова-связки могут понадобиться в разных ситуациях: для сравнения, для перехода от одной идеи к другой, для противопоставления, чтобы привлечь внимание к результату или продемонстрировать условие. Большинство соединительных элементов используются для соединения двух предложений или для начала нового предложения, развивающего предыдущее высказывание.
Слова-связки в английском бывают неформальными, которые используются в разговорной речи, и формальными, которые пригодятся вам для написания эссе и других официальных работ.
Примеры неформальных linking words: I mean (я имею в виду), honestly (честно говоря), after all (в конце концов), besides (кроме того).
Типичные варианты формальных слов-связок: therefore (поэтому), however (однако), consequently (следовательно), on the contrary (наоборот), moreover (более того).
Большая часть связующих слов и выражений используется в начале предложения, реже — в середине и конце. Если вы используете слово-связку в начале предложения, то необходимо поставить запятую после него.
The avocados and nuts are delicious. Moreover, they are very healthy. — Авокадо и орехи очень вкусные. Более того, они очень полезные.
Это относится с отдельно стоящим словам-связкам. Однако если linking word используется вместе с объектом, запятую необходимо поставить в конце всей конструкции.
Besides apples, they also bought oranges. — Кроме яблок, они также купили и апельсины.
Если связующее слово стоит в середине предложения, запятая использует по желанию автора, например, если вам нужно сделать акцент на слове или фразе, вводимой после связки, или выделить эту часть текста интонационно.
Linking words помогают вашему тексту или речи звучат красивее и естественнее, однако важно не переусердствовать с их использованием. Обратите внимание на основные ситуации, когда будет полезно употребить связующие слова.
Эти связующие слова используются для предоставления дополнительной информации или для усиления аргументации:
I don’t want to go there, furthermore, I have no time to do so. — Я не хочу туда идти, более того, у меня нет на это времени.
Эти связующие слова используются для введения идеи или аргумента, противоположного тому, что было сказано ранее. В эссе они полезны для представления, например, недостатков, когда вы пишете работу, основанную на рассмотрении аргументов за и против.
Despite the fact that the company was doing badly, they took on extra employees. — Несмотря на то, что дела компании шли плохо, они взяли дополнительных сотрудников.
He did the best he could. However, he could not change the situation. — Он сделал все, что было в его силах, однако изменить ситуацию он не смог.
Эти связующие слова используются для описания того, как одна идея логически следует за другой, и позволяют следовать за основной идеей текста.
First, we tilled the soil. Second, we planted the seeds. Third, we watered the garden. — Во-первых, мы вспахали почву. Во-вторых, мы посадили семена. В-третьих, мы поливали сад.
Эти связующие слова помогут вам разбавить текст конкретными примерами и сделать его более убедительным или достоверным.
Use linking words in your essay. For example, ‘in addition’ will help you to enter the additional information. — Используйте слова-связки в своем эссе. Например, in addition поможет вам ввести дополнительную информацию.
Если вам нужно привлечь внимание читателя, акцентировать внимание на какой-то конкретной идее, вам пригодятся следующие слова-связки:
We didn’t enjoy the film. In fact, it was pretty terrible! — Нам не понравился фильм. На самом деле, он был просто ужасный!
To put it differently, working from home is less stressful and more productive than working in a noisy office. — Другими словами, работая дома, вы испытываете меньше стресса и становитесь более продуктивными, чем работая в офисе.
Следующие слова-связки помогут вам обозначить, что стало причиной того или иного действия, позволят показать последствия каких-либо действий:
Both competitors have been individually disqualified; for this reason, no winner will be announced. — Оба участника были дисквалифицированы; по этой причине победитель не будет объявлен.
И наконец, используйте эти слова, чтобы плавно перейти к подведению итогов и выводам:
To sum up, learning a new skill, like a language, can be challenging, but it is also rewarding. — Подводя итог, можно сказать, что изучение нового навыка, например, языка, может быть сложным, но при этом и полезным.
Автор статьи: Ирина Виденеева — преподаватель-методист EnglishPapa
Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. Приглашаем вас на курсы английского языка для взрослых в нашу школу, чтобы начать изучать английский язык или усовершенствовать свои знания. Пройдите на сайте тест на уровень английского и записывайтесь пробное бесплатное занятие по английскому онлайн. С EnglishPapa вы точно уверенно заговорите на английском языке!
Курсы английского в Минске в международной школе Englishpapa — офлайн и онлайн обучение от признанных экспертов в преподавании языков. Свидетельство качества обучения — профессиональные аккредитации, победы в конкурсах, отзывы благодарных слушателей.
ООО «ИнглишГрупп»
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
№193688337 от 22.05.2023г выдано Минским горисполкомом
Юридический (почтовый) адрес:
220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Интернациональная, д.10, каб.102.
Р/С BY06BPSB30123341490159330000 в ОАО «Сбербанк» г. Минск
код BPSBBY2X, УНН 193688337
Адрес: 220030, г. Минск, ул. Интернациональная, д.10, каб.102.
Mail: info@englishpapa.by
Телефон: (29) 6666-832 (А1)
Режим работы: ПН-ПТ: 09.00-18.00, СБ-ВС: выходной.
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время