Наш преподаватель Марина Логашенко: как без особых усилий попасть в семью Линкольнов?
Марина Логашенко преподает английский язык для взрослых в EnglishPapa с осени 2015 года. За это время она стала главой нескольких семей, подружилась со студентами, а также научила их нескольким английским ругательствам.
Вы как преподаватель используете нестандартный, творческий подход к обучению? В чем он заключается?
Для меня преподавание — это не какая-то вечерняя подработка, для меня — это жизнь, это мое ДЕЛО. Поэтому я никогда не подхожу к подготовке урока формально. Я стараюсь, чтобы студенты чувствовали себя комфортно, мы всегда обращаемся друг к другу на “ты”, не выстраиваем никаких иерархических пространств (я — за столом, вы — за партами). Стараюсь сделать так, чтобы студенты относились друг к другу не как к случайным людям, а как к членам нашей новой английской семьи. В каждой группе мы создаем свой отдельный мир: у нас английские имена, у нас одна общая фамилия (привет моим the Bonds, the Royals, the Kings, the Lincolns, the Whites). У каждой группы есть свой виртуальный кабинет (это закрытая группа в социальной сети ВКонтакте), где студентов после каждого занятия ждет краткое изложение урока, где мы делимся ссылками на интересные ресурсы, обмениваемся песнями на английском и прочее. Еще один секрет неформального подхода — это чувство юмора. Да, и еще я иногда учу своих студентов английским ругательствам (смеется).
Лучший способ изучения английского?
— Любить его! Серьезно. Никакой сверхэффективный способ не поможет, если вам не нравится мелодика языка, если вы не тянетесь к знаниям. Важна мотивация и еще раз мотивация. Если же говорить о конкретных методах, то ориентируйтесь на свои цели. Если английский нужен для того, чтобы понимать субтитры к иностранным фильмам, работайте над вокабуляром; если для рабочих поездок — развивайте умение слышать и говорить; если цель — сдать зачет в ВУЗе, то штудируйте грамматический справочник.
Что важнее: лексика, грамматика или произношение? Благодаря чему вас точно поймут за рубежом?
— В вопросе все перечислено как раз в нужной последовательности! Вас точно поймут, если вы знаете иностранные слова (лексика), умеете правильно составлять из них предложения (грамматика) и с нужной интонацией их произносить. Мой опыт путешествий и жизни в других странах подсказывает, что нужно говорить медленно. Да-да, именно так. Многие выучившие язык стремятся бравировать тем, как бегло они могут говорить. Но в точности имитировать интонационные и артикуляционные особенности другого языка удается не всем. Как бы хорошо вы ни знали язык, вы можете просто не звучать по-английски! Поэтому speak slowly!
Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
— Боюсь показаться занудой, но английским. Ищу новые видео для студентов, какие-то интересные неологизмы, фишки, которые появились в языке. Люблю иногда выпить пива и порассуждать о смысле жизни.
Есть ли какая-то интересная история, произошедшая у вас на уроке?
— Чуть ли не на каждом уроке случаются забавные эпизоды. Их сложно все держать в уме. Хотя есть один анекдот, связанный именно со школой EnglishPapa. Однажды я зашла в группу ЕР Вконтакте, чтобы просмотреть фото с уроков. Сижу, листаю, радуюсь. И вдруг вижу своего студента (his name’s Jack) в другом классе, с другими ребятами, с другим преподавателем! Сидит и как ни в чем не бывало над учебником склонился, вроде как английский учит! Выяснилось, что в самый первый день наших занятий он случайно забрел в другой кабинет, прошел, сел и начал учиться с группой, которая уже чуть ли не половину курса одолела. Мало того, уже успел и на фото с этой группой отметиться, хотя провел в кабинете всего минут 15, пока не прояснилась ошибка. Такая история. Мы потом все перепостили это фото себе и долго подтрунивали над Джеком.